Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 93»
пос.Ленинкент
«Утверждаю»
Обсужден на заседании
Заведующая д/с № 93 педагогического совета
_________________ Протокол
№ «__________»
Д.А.Шамсутдинова от «___»_________2021г.
Принят
на заседании общего
собрания трудового коллектива
Протокол
№ __
от «__»________2021г.
ГОДОВОЙ
ПЛАН
на 2021 – 2022 учебный год
2021г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
3
1. НОРМАТИВНО
– ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ 4 2. ИНФОРМАЦИОННО –
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
5
3. НАУЧНО –
МЕТОДИЧЕСКОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
6
4. ПРОФИЛАКТИКА ЗДОРОВЬЯ И ФИЧИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 10
5. КОНТРОЛЬ ЗА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МБДОУ 11
6.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 12
7. РАБОТА
ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ
13
8. АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 15
Введение
В образовательном процессе в условиях реализации ФГОС на первый план
выдвигается вопрос обеспечения условий развития
личностного роста ребенка. Это обусловлено необходимостью интегрирования
личности в социум в качестве творческой индивидуальности, способной осваивать
духовные ценности, формировать специфическую избирательную направленность. Поэтому главная задача миссии современного
воспитателя, опираясь на новые технологии обучения, помочь маленькому человеку
увидеть мир во всем его многообразии, способствовать становлению успешной,
развивающейся личности, формировать самостоятельность в учебном процессе,
которая поможет в будущем приобретать знания.
Современная модель
образования предполагает высокие технологии развития воображения,
восприятия и других базовых способностей
детей. В основе современных образовательных стандартов – переход от установки
на запоминание большого количества информации к освоению новых видов
деятельности – проектных, творческих, исследовательских. Использование этих
технологий требует высокой квалификации воспитателей – педагогов. Сегодня востребован не просто воспитатель, а
педагог – исследователь, педагог – психолог, педагог – технолог.
В соответствии с современными
требованиями, заложенными в федеральном государственном стандарте дошкольного
образования, а также учета анализа работы образовательного учреждения за
прошлый год, коллектив детского сада № 93 пос.Ленинкент ставит перед собой
следующие
задачи на 2021-2022 учебный
год:
1.Охрана и укрепление
психического и физического здоровья детей, формирование у детей навыков здорового
образа жизни.
2.Познавательное развитие детей в процессе различной
деятельности.
3. Развитие художественного творчества детей
дошкольного возраста в процессе ознакомления с декоративно-прикладным
искусством Дагестана.
Для выполнения поставленных
задач планируется проведение следующих мероприятий:
1. НОРМАТИВНО
– ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ
Организация деятельности
учреждения в соответствии с
законодательными нормами РФ
№ п\п |
Содержание основных мероприятий |
Сроки проведения |
Исполн-ль |
1.1 |
Привести нормативно-правовую базу детского
сада в соответствие с Законодательной
базой по четырем уровням регламентации:
• федеральный; • региональный; • муниципальный; • уровень образовательной организации. |
в течение
года |
Заведующая |
1.2 |
Разработка
недостающих локальных актов, требуемых Обрнадзором, внесение изменений в
существующие |
в течение
года |
Заведующая |
1.3 |
Изучение профессионального стандарта «Педагог»,
составление плана его внедрения в ДОУ |
Декабрь 2021 |
Заведующая |
1.4 |
Изучение и использование
в практической работе нормативных документов и рекомендаций МП РФ и МОиН РД |
В
течение года |
Заведующая |
1.5 |
Утверждение: -
расписания ООД, -
графика отпусков сотрудников. |
Август |
Заведующая |
1.6 |
Заключение договоров: - с родителями
воспитанников по вопросам организации воспитания, обучения и оздоровления в
дошкольном образовательном учреждении; - с
общественными организациями (школой,
библиотекой и др.) |
По мере посту-пления в детский сад В начале года |
Заведующая |
1.7 |
Изучение и внедрение нормативных документов по COVID - 19 |
В течение
года |
Заведующая Ст.м/с |
2. ИНФОРМАЦИОННО –
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Повышение качества предоставляемых услуг
посредством информационно –
аналитической деятельности
№ п\п |
Содержание основных мероприятий |
Сроки проведения |
Исполн-ль |
2.1 |
Анализ условий осуществления
образовательного процесса: качества кадрового и научно-методического
обеспечения. |
Сентябрь 2021г. |
Заведующая |
2.2 |
Анализ состояния
здоровья воспитанников, их заболеваемости, сбор суммарных данных по группам
здоровья для организации специальной лечебно-профилактической работы, оценка эффективности реализации системы
оздоровительных, закаливающих мероприятий, обеспечение рационального питания
в ДОУ и др. |
Декабрь
2021 Май 2022г. |
Ст.мед/с |
2.3 |
Результаты выполнения образовательной
программы ДОО по образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие.
Итоги коррекционной психологической работы. Общие результаты инновационной деятельности. |
Август
2022г. |
Заведующая Пед.-сихолог
|
2.4 |
Анализ деятельности по обеспечению преемственности целей, задач и
содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного
и начального общего образования. |
Май |
Заведующая |
2.5 |
Анализ
обеспечения педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей). Результаты социального партнерства. Анализ
реализации системы взаимодействия с семьями воспитанников. |
Август |
Заведующая Педагоги
ДОУ |
2.6 |
Самообследование:
подготовка аналитической справки о состоянии образовательной деятельности
организации и
размещение ее на сайте |
Март |
Заведующая |
3.НАУЧНО
– МЕТОДИЧЕСКОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
№ п\п |
Содержание основных мероприятий |
Сроки проведения |
Исполн-ль |
3.1 3.1.1 |
РАБОТА С КАДРАМИ Повышение квалификации педагогов
в различных формах (очная, заочная, дистанционная): - - - - - |
В течение года |
Заведующая |
3.1.2 |
Переподготовка воспитателей
(получение дошкольного образования): - - - |
В течение года |
Заведующая |
3.1.3 |
Самообразовательная
работа педагогов по индивидуальным планам (см.
приложение) |
В течение года |
Заведующая |
3.1.4 3.2
3.3
3.4
3.5
3.6 |
Аттестация педагогов: •
на соответствие
должности: - - •
на квалификационную категорию: - - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДКАДРАМИ Задачи:
Повышать психолого-педагогическую и методическую
компетентность воспитателей и специалистов ДОУ, развивать их активность,
рефлексию и творческий потенциал. Повышать уровень информированности
коллектива о современных достижениях педагогической науки, обеспечивать рост
профессиональных умений педагогов. •
Обсуждение
резолюций: 1.Республиканского Августовского совещания
работников образования РД 2.Республиканского
Актива работников дошкольного образования • Участие
педагогов в районных МО, семинарах •
Изучение документов и методической литературы; обзор периодической печати по дошкольному образованию;
методическая помощь по внедрению инновационных проектов и технологий. •
Консультации: 1.Региональное
содержание дошкольного образования. 2. Организация
проектной деятельности с детьми. 3. Индивидуальная работа
и самостоятельная детская деятельность по развитию физических качеств с
учетом гендерных особенностей. 4. Знакомство
дошкольников с художественными декоративными промыслами Дагестана. 5. Развитие
монологической и диалогической речи детей дошкольного возраста. 6.
Формирование у детей навыков здорового образа жизни и ее безопасности. 7. Психическое
здоровье детей. 8. Комплексно-тематическое
планирование воспитательно-образовательной работы. 9. Интеграция образовательных областей. 10.Приобщение
детей к культуре народов Дагестана. •
Семинары: 1. Знакомство
старших дошкольников с художественными декоративными промыслами Дагестана. 2.Формы
планирования образовательного процесса с детьми. •
Коллективный
просмотр организованной образовательной деятельности на тему: 1. Проявление
творчества в изобразительной деятельности (декоративное рисование). 2. Познавательное
развитие детей. 3.Формирование
здорового образа жизни. 4.Развитие у
младших дошкольников эмоций. •
Изучение,
обобщение и внедрение передового педагогического опыта: 1.Изучение и
внедрение опыта детских садов республики по планированию образовательного
процесса. 2.Внедрить
опыт работы с детьми по оздоровительным технологиям (А.Стрельниковой, Л.Змановского).
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
СОВЕТЫ Педагогический совет №1 Тема: «Готовность детского сада к новому учебному году» Вопросы: 1. Принятие к действию рекомендаций августовского совещания
работников образования. 2. Результаты
смотра-конкурса «Готовность групп и помещений детского сада к началу учебного
года». 3.Утверждение
расписания организованной образовательной деятельности, дополнительного
образования (в кружках) и планов узких специалистов. Педагогический совет № 2 Тема:
«Организация двигательной активности — важное условие развития физических качеств детей» Вопросы: 1. Инновационные методы
и технологии физического развития и психического здоровья детей дошкольного
возраста в современном образовательном пространстве ДОУ 2.Воспитание здорового
образа жизни 3. Выполнение
программных требований по образовательной области «Физическое
развитие» - аналитическая справка о результатах тематической
проверки. Педагогический
совет № 3 Повестка
дня: 1.Развитие
умственных способностей детей в
процессе ознакомления их с природой 2.Использование
занимательной математики в познавательном развитии детей 3.Создание
воспитателями атмосферы творчества, поиска, развития логического мышления
детей (Результаты тематической проверки) Педагогический совет № 4 Круглый стол Тема: «Развитие
художественного творчества детей дошкольного возраста в процессе ознакомления
их с декоративно-прикладным искусством Дагестана». Вопросы: 1.Ознакомление дошкольников с художественными
декоративными промыслами Дагестана по программе «Родники народных промыслов»
(Л.Гусарова, А.Гришина) 2.Создание условий в группе для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством
Дагестана. 3.Воспитание любви к родному краю средствами
декоративно-прикладного искусства Дагестана. Педагогический
совет № 5 Тема: «Итоги освоения образовательной программы» Вопросы: 1 Отчеты педагогов о самообразовании. 2.Освоение детьми образовательной программы
(результаты мониторинга). 3.Утверждение плана
летне-оздоровит. работы.
Педагогический совет № 6 Тема: «Анализ здоровья детей и подготовки их к
обучению в школе» Вопросы: 1.Анализ заболеваемости детей и проведения
оздоровительной работы за период 2020-2021 учебный год. 2.Уровень подготовки детей к обучению в школе
(результаты психолого-педагогической диагностики). 3. Итоги летней оздоровительной работы. 4.Обсуждение
проекта годового плана на новый учебный год. ИННОВАЦИОННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1.
Изучение и внедрение современных педагогических технологий дошкольного
образования: - ТРИЗ
(теория решения изобретательских
задач); - ЛЭПБУК СМОТРЫ
- КОНКУРСЫ •
Конкурс на лучшую предметно-пространственную развивающую
среду ОО «Познавательное развитие» •
Смотр-конкурс наглядно-раздаточного материала в группе по
ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Дагестана КРУЖКОВАЯ
РАБОТА
-
«Маленькие танцоры» - «Маленькие
художники» |
В течение года Сентябрь Октябрь В течение года Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Октябрь Ноябрь Ноябрь Январь Март Май Сентябрь Ноябрь Сентябрь Ноябрь Январь Март Май Август В течение года Октябрь Январь В течение года |
Заведующая Заведующая Инструктор по ФК Педагог-психолог Восп. ст.гр. Воспит. ст.гр. Подгот.гр. Воспит.сгр. Педагог-псих. Заведующая Инструктор по физ-ре Заведующая Пед-психолог, Воспит.ст.гр. Инструктор по физ-ре Воспит.ст.гр. Заведующая Воспит.
подгот.гр. Воспит.
ст.гр. Педагог-психолог Воспит.под.гр. Воспит.ср.гр. Воспит.ст.гр. Педагоги Заведующая, Пед.-психолог Ст.медсестра Педагог-психолог Заведующая Творческая
группа Творческая
группа |
3.7. ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
3.7.1 |
«Мой любимый
воспитатель» (к Дню воспитателя) – рисунки детей |
сентябрь |
В-ли всех групп |
3.7.2 |
Вечер
интернациональной дружбы |
ноябрь |
Воспитатели ст.гр. |
3.7.3 |
«Здравствуй, Новый
год!» |
декабрь |
Воспитатели, муз.рук. |
3.7.4 |
«День родного языка» |
февраль |
Воспитатели, муз.рук. |
3.7.5 |
«Наши защитники» (ко
Дню Защиты Отечества) |
февраль |
Воспитатели, муз.рук. |
3.7.6 |
«Милые мамочки» |
март |
Воспитатели муз.рук. |
3.7.7 |
Фольклорный праздник
«Новруз-байрам» |
март |
Воспитатели муз.рук. |
3.7.8
|
День космонавтики |
апрель |
Воспитатели, муз.рук. |
3.7.9 |
«Мир,
в котором мы живем» (Ко Дню Защиты Детей) |
июнь |
Воспитатели, муз.рук. |
4. ПРОФИЛАКТИКА ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
№ п\п |
Содержание основных мероприятий |
Сроки проведения |
Исполн-ль |
4.1 4.2 4.3 4.4 |
Выявить структуру отклонений физического и психического здоровья детей в
каждой группе Составить диагностическую карту «Паспорт здоровья» и механизмы реализации
оздоровительных и
коррекционных мероприятий для детей. Диагностика адаптации детей,
впервые принятых в детский сад, к условиям учреждения. Внедрение технологий оздоровления дошкольников – Л.Змановского и А.Стрельниковой,
В.Кудрявцева Осуществлять специальные меры закаливания для профилактики простудных
заболеваний. |
Сентябрь Октябрь Сентябрь В теч.года |
Инстр. по физ., педагог-психолог Воспитатели Воспит.мл.гр, пед.-психолог инстр.по физ. Ст.м/с, воспит. |
4.5 |
Проводить с детьми беседы по профилактике заболевания COVID -19 |
|
Ст.м/с, воспит. |
5. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МБДОУ
№ п\п |
Содержание основных мероприятий |
Сроки проведения |
Исполн-ль |
|
Оперативный
контроль: •
Санитарное состояние и содержание участка •
Санитарно -гигиеническое состояние помещений •
Организация питания. Соблюдение питьевого режима •
Соблюдение двигательного режима Осуществление
системы закаливания, оздоровительных мероприятий в режиме дня. •
Организация дневного сна. Предупредительный
(цель: предупреждение того или иного недостатка в работе, профилактика
возможных нарушений, отбор наиболее рационал. методов работы): •
Проверка планирования ВОП в группах •
Готовность воспитателя к проведению ООД •
Организация прогулок, закаливания Тематический: 1. Выполнение
программных требований по образовательной области «Физическое
развитие» - аналитическая справка о результатах тематического
контроля. 2. Результаты тематической проверки
«Создание воспитателями атмосферы творчества, поиска, развития элементарного логического
мышления» Самообследование «О
деятельности педагогического коллектива» д/с №93» (Подготовка публичного доклада и аналитической
справки на сайт ДОУ) |
в течение года еженедельно ежедневно в течение
года
Октябрь Ноябрь Январь февраль |
зам.рук.,
ст.мед/с, завхоз
|
6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ДОУ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
№ п\п |
Содержание основных мероприятий |
Сроки проведения |
Исполн-ль |
6.1 6.2 |
Взаимодействие: -
с общеобразовательной школой №2 пос.Ленинкент; - с гимназией
№35 пос.Ленинкент Цель: обеспечение преемственности целей, задач и
содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ
различных уровней (преемственность
основных образовательных программ дошкольного и начального общего
образования): •
Обмен опытом •
Совместное проведение мероприятий, праздников •
Совместные педагогические советы •
Посещение уроков в 1 классе воспитателем •
Посещение занятий в подготовительной группе
учителем (план
работы в Приложении №1) Установить
деловые контакты с кафедрой дош.образования ДИРО по вопросам инновационной
деятельности |
|
Педагоги старших
групп |
7. РАБОТА ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ
Цель работы по
реализации блока: оказание родителям практической помощи в повышении эффективности
воспитания, обучения и развития детей
№ п\п |
Содержание основных мероприятий |
Сроки проведения |
Исполн-ль |
7.1 |
Разработка
перспективного плана работы ДОУ с родителями на 2021 – 2023 уч. гг. |
Сентябрь |
Заведующая,
Педагоги ДОУ |
7.2 |
-Сбор
информации о неорганизованных детях в поселке -Сбор банка данных о семьях воспитанников (социологическое
исследование социального статуса и психологического микроклимата семьи -
анкетирование, наблюдение, беседы |
сентябрь |
Педагоги
ДОУ Педагог-психолог |
7.3 |
Диагностика нарушений прав ребенка в семье: - выявление
детей, имеющих те или иные психические проблемы; - выявление
родителей, нарушающих права своих детей. |
сентябрь |
Педагог-психолог Воспитатели |
7.4 |
Работа консультационного Центра по вопросам
дошкольного образования детей, не посещающих дошкольные организации |
В теч.года |
Воспитатели |
7.5 |
Наглядная
педагогическая пропаганда через папки-раскладушки, стенды, выставки,
презентации на сайте детского сада. |
в течение
года |
Педагоги
ДОУ, |
7.6 |
Помощь родителей учреждению ·
Участие в субботниках ·
Участие в ремонте групповых помещений ·
Привлечение родителей к благоустройству территории
ДОУ |
в течение
года |
Завхоз Педагоги
ДОУ |
7.7 |
День
открытых дверей в детском саду |
последний
четверг каждого месяца |
Заведующая |
7.8 |
Общие родительские собрания 1. 1.Подготовка
детей к школе: в чем она заключается. 2.Проблемы воспитания и обучения детей в условиях
компьютеризации 3.Выборы родительского комитета. 2. 1. Патриотическое воспитание детей средствами
ознакомления их с художественными декоративными промыслами Дагестана. 2.Итоги
мониторинга уровня психолого-педагогической подготовки детей к школе. |
Сентябрь Май |
Педагог-психолог |
7.9 |
Групповые родительские собрания Младшие
группы 1.Особенности психофизического развития у детей 2-4
года жизни. Задачи воспитания и обучения в соответствии с ФГОС 2. Сенсорное развитие детей младшего возраста 3.Здоровьесберегающие технологии для детей. 4. Наши достижения за год. Средние
группы 1.Особенности психофизического развития детей 4-5
года жизни. Задачи воспитания и обучения в соответствии с ФГОС. 2.Учить, играя. 3.Какие книги читать детям. 4.Наши
достижения за год. Старшие
группы 1.Особенности психофизического развития детей 5 - 7
года жизни. Задачи воспитания и обучения в соответствии с ФГОС. 2.Познавательное развитие старших дошкольников. 3.Развитие творческих способностей у детей. 4.Наши достижения за год. |
Сентябрь Ноябрь Январь Май Сентябрь Ноябрь Январь Май Сентябрь Ноябрь Январь Май |
Воспитатели
мл.групп Воспитатели
ср.групп Воспитатели
стар. подгот. групп |
8. АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МБДОУ
№ п\п |
Содержание основных мероприятий |
Сроки проведения |
Исполн-ль |
8.1 |
Месячник
по благоустройству территории детского сада. |
Сентябрь,
Апрель |
Завхоз |
8.2 |
Работа по
эстетическому оформлению помещений |
В теч.года |
педагоги ДО |
8.3 |
Пожарная безопасность 1.Провести
ревизию аварийных выходов, подъездных путей к зданию, отвечающих за эвакуацию
детей из здания ДОУ. 2. Проведение
очистки подвальных и чердачных помещений от легковоспламеняющихся предметов. 3. Учебная
эвакуация детей из здания ДОУ. |
Сентябрь Май |
Завхоз |
8.4 |
Санитарно-гигиенические
мероприятия 1.Обновление
игрового оборудования детских игровых площадок (покраска оборудования,
устройство троп здоровья на площадках). 2. Проверка освещения зданий
и подъездов. 3. Обеспечение
достаточного количества уборочного инвентаря (швабры, тряпки, ведра). 4. Обеспечение
достаточного количества уборочного инвентаря (швабры, тряпки, ведра). |
В теч.года |
Завхоз |
8.5 |
Просветительская работа Инструктажи сотрудников ДОУ : -пожарная
безопасность -техника
безопасного труда -антитеррорестическая
безопасность -
коронавирусная инфекция |
В теч.года |
Завхоз, Ст.мед/с |
8.6. |
Общие
производственные собрания: 1. 1.Повышение имиджа детского сада. 2.Трудовая
дисциплина в учреждении. 3.Торжественное
поздравление с «Днем работников дошкольного образования» 4.Утверждение графика
отпусков. 2. 1.Состояние
ОТ и ТБ, противопожарной безопасности. 2.Соблюдение
требований САН и ПИН 3.Стимулирующая
часть заработной платы. 3. 1.Выполнение
должностных инструкций и правил внутреннего трудового распорядка. 2.
Выполнение предписаний вышестоящих инстанций. 3.
О проведении плановых учений по противопожарной и антитеррористической
безопасности. 4. 1.Анализ
состояния здоровья детей с учетом воздействия профилактического лечения в
совместной работе медицинского и обслуживающего персонала. 2.Коллективный
договор сотрудников. 3.Утверждение
годового плана на новый учебный год. |
Октябрь Декабрь Апрель Август |
|
8.7 |
Создание
условий для безопасного труда. ·
Частичный ремонт помещений ·
Замена фарфоровой посуды, имеющей сколы ·
Списание ветхого мягкого инвентаря |
в течение
года |
Завхоз |
8.8 |
Работа с
обслуживающими организациями |
в течение года |
Завхоз |
8.9 |
Инвентаризация
в ДОУ |
Октябрь |
Завхоз |
8.10 |
Подготовка
здания к зиме (проверка труб отопления, состояние дверей и т.п.) |
Октябрь,
ноябрь |
Завхоз |
8.11 |
Работа по благоустройству территории (покраска
участков, уборка территории) |
Апрель |
Завхоз |
8.12 |
Текущие
ремонтные работы |
в течение
года |
Завхоз |
8.13 |
Приемка
ДОУ к новому учебному году |
июнь-июль |
Комиссия |
8.14 |
Подписка
на периодические издания по дошкольному образованию |
Сентябрь |
|
8.15 |
Закупить
по мере поступления денежных средств недостающий мягкий инвентарь, жесткий
инвентарь, медикаменты, учебные наглядные пособия, посуду, спецодежду,
чистящие моющие средства |
В теч.
года |
Завхоз |
8.16 |
Подготовка
стат. отчета по форме 85-К |
Декабрь |
Приложение №1
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая д/с №
93
_______ Д.А.Шамсутдинова
«____»_____________2021г
Согласовано:
Директор гимназии №35
Меджидова
Ч.М._______________________
План
работы
по
преемственности детского сада № 93
с гимназией № 35 пос.Ленинкент
на 2021 – 2022 учебный год
Приложение №2
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая д/с №
93
_______ Д.А.Шамсутдинова
«____»_____________2021г
Согласовано:
Директор СОШ №2
Абдуллаева
Б.А.____________________
План
работы
по
преемственности детского сада № 93
и
СОШ №2, пос.Ленинкент
на 2021 – 2022 учебный год
Цель:
1.
Формировать
преемственные связи, соединяющие воспитание и обучение детей МБДОУ и школы,
возможность строить их на единой организационной и методической основе.
2.
Реализовать
единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и младшего школьного возраста,
придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный
характер.
№ |
Вид деятельности |
Сроки |
Ответственные |
|
|||
1 |
Заключение договора о сотрудничестве МБДОУ №93 и с гимназией
№ 35 |
август |
Директор
д/с, Директор
гимназии |
2 |
Утверждение
плана работы на год |
август |
Заведующая., Зам.
директора по уч. воспитат. работе |
3 |
Анализ готовности детей к обучению в школе |
сентябрь |
Педагог-психолог школы и ДОУ |
4 |
Комплектование групп первоклассников для занятий в
школе |
сентябрь |
Зам.
директора по уч. воспитат. работе |
5 |
Круглый стол по теме: «Приоритетные направления
развития системы образования по ФГОС, перспективы сотрудничества» |
ноябрь |
Учителя начальных классов, воспитатели ДОУ |
6 |
Подведение итогов работы по преемственности,
задачи на новый учебный год |
май |
Педагоги
ДОУ и учителя начальных классов |
|
|||
1 |
Дни открытых дверей для учителей первых классов |
В
теч.года |
Воспитатели ст.гр. |
2 |
Первые дни ребёнка в школе: посещение школы в адаптационный период |
октябрь |
Воспитатели бывших выпускников |
3 |
Неделя преемственности «Школа и детский сад: лицом друг
к другу» (взаимопосещения). |
январь-апрель |
Воспитатели ст. группы, учителя 1 класса |
4 |
Совместные педагогические совещания: - Анализ
школьной адаптации и успеваемости выпускников МБДОУ - Анализ
результатов обследования
дошкольников с целью
определения сформированности у них психических процессов и степени их
готовности к школе; - Круглый
стол «Результаты мониторинга готовности выпускников ДОУ к школьному
обучению». |
Октябрь Май Август |
Специалисты школы, учителя начальной школы,
педагог-Психолог, воспитатели |
5 |
Изучение ФГОС ДО и НОО, образовательных программ |
В
теч.года |
Учителя, воспитатели |
6 |
Организация консультаций по запросам родителей: - критерии
готовности ребёнка к школьному обучению; - портрет
будущего первоклассника |
|
Специалисты МБДОУ, воспитатели ст. гр. |
|
|||
1 |
Экскурсия в 1 класс, встреча с первоклассниками. |
Сентябрь |
Учителя 1 классов, воспит ст.гр. |
4 |
Праздник «Прощание с Букварем» |
Декабрь |
Учителя
1 класса, воспитатели ст.гр. |
5 |
Совместные
спортивные развлечения:
|
на каникулах - январь март |
Инструктор
по физ., воспитатели ст. групп |
6 |
Праздник
прощания с детским садом «До свиданья, детский сад,! Здравствуй,
Школа!» |
май |
Воспитатели ст. гр., учителя нач.кл. |
4. Работа с родителями |
|||
1 |
Информационная встреча «Ваш ребёнок идёт в школу»
(вопросы -ответы) |
Сентябрь- Апрель |
учитель нач. классов |
2 |
Родительское собрание на тему: «Как готовить
ребёнка к обучению в школе» |
Сентябрь |
учитель нач. классов |
3 |
Родительское собрание «Ребёнок готов к школе» |
Ноябрь |
Педагог-психолог |
4 |
Работа консультативного пункта |
В
теч.года |
Спец. ДОУ, СОШ |
Приложение 2
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая д/с №
93
_______ Д.А.Шамсутдинова
«____»_____________2021г
План медицинских
профилактических мероприятий
На 2021 – 2022 учебный
год
Мероприятия |
Сроки |
Исполнитель |
1. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ
РАБОТА
|
||
Анализ: |
В течение года |
Медицинская сестра, врач-педиатр |
– показателей заболеваемости за квартал, полугодие, год; |
||
– лечебно-оздоровительной работы; |
Ежемесячно |
|
– диспансерного наблюдения за воспитанниками; |
В течение года |
|
– летней оздоровительной работы; |
Август |
Медицинская сестра |
– санитарно-просветительской работы |
Один раз в квартал |
|
Углубленный медицинский осмотр, проведение антропометрических измерений, анализ физического развития детей |
В течение года |
Медицинская сестра, врач-педиатр |
Осмотр детей во время утреннего приема в дошкольную образовательную организацию (далее – ДОО), опрос родителей |
Ежедневно |
Воспитатели, медицинская сестра |
Стоматологический осмотр и санация полости рта детей, состоящих на "Д" учете, в группе риска |
Один раз в год |
Стоматолог |
Наблюдение за детьми, имеющими хронические заболевания |
По плану диспансеризации поликлиники |
Медицинская сестра, врач-педиатр |
Проведение занятий с детьми по профилактике травматизма |
Один раз в квартал |
Воспитатели |
Осмотр врачами-специалистами детей декретированных возрастов |
В течение года |
Врачи-специалисты |
Осмотр детей врачом-педиатром |
Один раз в месяц |
Врач-педиатр |
Комплексный осмотр врачами-специалистами детей подготовительной группы |
Один раз в год |
Врач-педиатр, врачи-специалисты |
Обследование детей и персонала на гельминты |
Один раз в год |
Медицинская сестра |
Лечение контактных детей с целью профилактики энтеробиоза |
В течение года |
|
2. ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКАЯ
РАБОТА
|
||
Проведение прививок детям (по отдельному плану) |
В течение года |
Медицинская сестра, врач-педиатр |
Постановка реакции Манту детям; направление детей с гиперпробой к фтизиатру |
Один раз в год |
|
Прохождение работниками медицинских профосмотров |
Ноябрь, май |
Медицинская сестра |
Флюорографическое обследование работников |
Один раз в год |
|
Учет инфекционных больных, карантинов |
В течение года |
|
Строгое соблюдение принципа изоляции при карантинах |
||
Учет расхода бакпрепаратов |
||
Проведение мероприятий по недопущению заноса инфекций в ДОО |
Медицинская сестра, врач-педиатр |
|
Осмотр детей на педикулез |
Один раз в 10 дней |
Воспитатели, медицинская сестра |
Проведение инструктажа с вновь принятыми на работу сотрудниками |
При приеме на работу |
Заведующий, медицинская сестра |
Проведение противоэпидемических мероприятий при вспышках ОРВИ, гриппа и других инфекционных заболеваний |
По эпидобстановке |
Медицинская сестра, воспитатели |
Соблюдение адаптационного периода при приеме детей мл. возраста в ДОО |
Сентябрь – октябрь |
Воспитатели |
Общее кварцевание помещений в период роста заболеваемости |
Февраль, март, октябрь, ноябрь |
Медицинская сестра |
Витаминизация третьего блюда (витамин "С") |
Ежедневно |
Медицинская сестра, повар |
Использование в питании народных средств (употребление чеснока, лука и др.) |
В течение года |
Педагоги |
Закладывание в носовые ходы оксолиновой мази |
В холодный период года |
Педагоги, родители |
Ароматизация групповых помещений (чесночные ингаляции) |
В период вспышки ОРВИ, гриппа |
|
3. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ
РАБОТА
|
||
Наблюдение за санитарным состоянием помещений ДОО |
Ежедневно |
Медицинская сестра |
Наблюдение за личной гигиеной детей, состоянием их белья, одежды, обуви |
Воспитатели, медицинская сестра |
|
Наблюдение за личной гигиеной сотрудников, осмотр работников пищеблока на предмет выявления гнойничковых заболеваний |
Медицинская сестра, шеф-повар |
|
Контроль соблюдения санитарных правил работниками ДОО |
Медицинская сестра, завхоз |
|
Техническое обучение обслуживающего персонала ДОО санитарному минимуму |
Один раз в месяц |
Медицинская сестра |
Проведение текущей уборки помещений ДОО (по отдельному графику) |
Ежедневно |
Обслуживающий персонал |
Проведение генеральной уборки помещений ДОО (по отдельному графику) |
Ежемесячно |
|
Наличие аптечек в группах, пищеблоке, прачечной, их пополнение медикаментами, перевязочным материалом |
В течение года |
Медицинская сестра |
Обеспечение работников моющими средствами, уборочным инвентарем, средствами индивидуальной защиты, спецодеждой |
Завхоз |
|
Мытье игрушек |
Ежедневно |
Педагоги |
Маркировка уборочного инвентаря, посуды, детской мебели |
Сентябрь |
Медицинская сестра, обслуживающий персонал |
Соблюдение температурного режима |
Ежедневно |
Медицинская сестра, завхоз |
4. ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ
РАБОТА
|
||
Обеспечение воздушного режима в помещениях ДОО |
Ежедневно |
Работники ДОО, завхоз |
Обеспечение естественного и искусственного освещения в групповых помещениях |
Педагоги, завхоз |
|
Проведение с детьми утренней и дыхательной гимнастики |
Педагоги |
|
Осуществление режима двигательной активности детей в течение дня |
||
Осуществление закаливающих процедур (ходьба босиком, контрастное обливание ног, упражнения на укрепление осанки, исправление плоскостопия и др.) |
||
Полоскание рта противовоспалительными травами, чистка зубов после приема пищи |
Педагоги, родители |
|
Проведение сезонного кварцевания |
Октябрь, февраль |
Медицинская сестра |
Привитие гигиенических навыков детям, воспитание здорового образа жизни |
Ежедневно |
Медицинская сестра, педагоги, родители |
Проведение физкультурных занятий и развлечений (по отдельному плану) |
В течение года |
Инструктор по физкультуре, педагоги |
Хронометраж физкультурных занятий с определением физиологической кривой и тренирующего эффекта |
Медицинская сестра |
|
Применение фиточая |
Один раз в неделю |
Медицинская сестра, педагоги |
Прогулки на свежем воздухе |
Ежедневно |
Педагоги |
Умывание лица, шеи, рук |
Педагоги, родители |
|
Точечный массаж, самомассаж отдельных частей тела |
Педагоги |
|
Оздоровительный бег |
Приложение 3
Эффективная организация физкультурно-оздоровительной
работы
Эффективная организация физкультурно-оздоровительной
работы, направленная на обеспечение рациональной организации
двигательного режима воспитанников, нормального физического развития и
двигательной подготовленности детей дошкольного возраста, повышение адаптивных
возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья воспитанников и
формирование культуры здоровья, включает:
1.
полноценную и эффективную работу с детьми
всех групп здоровья (на занятиях физкультурой, в совместной
двигательной деятельности, на прогулке, в индивидуальной работе);
2.
рациональную и соответствующую организацию
образовательной деятельности по физической культуре и совместной
деятельности в режимных моментах;
3.
организацию динамических перемен,
физкультминуток во время педагогического процесса, способствующих эмоциональной
разгрузке и повышению двигательной активности;
4.
организацию работы спортивных кружков и
секций (дополнительное образование) и создание условий для их эффективного
функционирования;
5.
регулярное проведение
спортивно-оздоровительных мероприятий (дней здоровья, соревнований, олимпиад,
походов и т. п.).
Реализация этого блока зависит от администрации Учреждения,
инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского работника.
Двигательный режим
Учреждения.
Формы организации |
младший возраст |
старший возраст |
||
младшая |
средняя |
старшая |
подготовит. гр. |
|
Организованная деятельность |
часы НОД по физической
культуре в неделю |
|||
40 минут |
60 минут |
90 минут |
90 минут |
|
Утренняя гимнастика |
5 минут |
5-7 минут |
7-10 минут |
10-12 минут |
Упражнения после дневного сна |
5-7 минут |
5-7 минут |
5-7 минут |
5-7 минут |
Подвижные игры |
5-10 минут |
10-15 минут |
15-20 минут |
15-20 минут |
не менее 2-4 раз в день |
||||
Спортивные упражнения |
целенаправленное обучение не реже 1 раза
в неделю |
|||
10 минут |
10 минут |
15 минут |
20 минут |
|
Физические упражнения на прогулке |
ежедневно по подгруппам |
|||
5-7 минут |
10-12 минут |
10-15 минут |
10-15 минут |
|
Спортивные праздники |
20-30 минут |
40 минут |
60-80 минут |
60-80 минут |
2-4 раза в год |
||||
День здоровья |
1 раз в месяц |
|||
Неделя здоровья |
не реже 1 раза в квартал |
|||
Совместная двигательная деятельность |
4 раза в неделю |
План оздоровительной
работы Учреждения
N |
Формы |
Содержание |
Контингент детей |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Режим пребывания |
– щадящий режим (адаптационный период); |
Все группы |
2 |
Воздушно-температурный режим: |
- одностороннее проветривание |
Все группы |
3 |
Гигиенические и водные процедуры |
– обширное умывание; |
Все группы |
4 |
Воздушные ванны |
– прогулки на свежем воздухе; |
Все группы |
5 |
Активный отдых |
– развлечение, праздники, игры, забавы;
походы |
Все группы |
6 |
Музыкотерапия |
– музсопровождение режимных моментов; |
Все группы |
Закаливание проводится
на фоне теплового комфорта организма ребенка. |
Приложение 4
Традиционные
мероприятия по формированию культуры безопасного здорового образа жизни
1. |
Ежедневные мероприятия: физкультминутки,
физкультурные упражнения и подвижные игры |
Ежедневно |
Воспитатели |
2. |
Непосредственно образовательная
деятельность по ФК |
Три раза в неделю |
Инструктор по физ-ре |
3. |
Организация условий для самостоятельной
двигательной деятельности детей |
Ежедневно |
Воспитатели |
4. |
Дни здоровья |
В течение года |
Инструктор по физ-ре |
5. |
Мама, папа, я – спортивная семья! |
В течение года |
Инструктор по физ-ре |
6. |
Спортивные соревнования |
В течение года |
Инструктор по физ-ре |
7. |
Спортивные игры, игры – эстафеты,
народные подвижные игры (в том чи |
В течение года |
Инструктор по физ-ре |
8. |
Совместная деятельность с детьми по
профилактике ЗОЖ, ДДТТ. |
В течение года |
Воспитатели |
9. |
Неделя безопасности дорожного движения |
Ежеквартально |
Воспитатели |
1 |
Участие в районных спортивных
мероприятиях |
Май |
Инструктор по физ-ре |
Примерное содержание
Программы по возрастным группам
Ступень образования |
Содержательные линии |
Младшая группа (3-4 года) |
Овладение основными культурно –
гигиеническими навыками, навыками самообслуживания, знаниями о том, какая
польза от прогулок, зачем нужно быть здоровым. |
Средняя группа (4-5 лет) |
Понимание отношения к самому себе, к
своему собственному здоровью; понимание того, зачем человеку нужен отдых,
зачем нужен свежий воздух, о пользе витаминов, какие продукты полезны. |
Старшая группа (5-6 лет) |
Понимание «Мы за здоровый образ жизни»,
знание основ физиологических особенностей здоровья мальчиков и девочек,
основных способов закаливания. |
Подготовительная к школе группа (6-7 лет) |
Осознанное понимание о правильном и
здоровом питании, пользе витаминов, минералов и отдельных продуктов. Знания
правил оказания первой медицинской помощи, правил безопасного поведения в
быту, на природе, в социуме, если остался один дома. |
Формы работы с детьми
Непосредственно-образовательная
деятельность |
Совместная
деятельность |
Самостоятельная
деятельность |
·
Физическая культура. ·
3 раза в неделю, в том числе на
свежем воздухе |
·
Закаливающие процедуры. ·
Гигиенические процедуры. ·
Солнечные и воздушные ванны. ·
Проветривание помещения. ·
Дневной сон. ·
Профилактика ОРВИ и ОРЗ (по плану) ·
Совместная деятельность на свежем
воздухе 1 раз в неделю Утренняя гимнастика ·
Гимнастика после сна; ·
Прогулка; ·
Двигательная активность на свежем
воздухе; ·
Игры, спортивные упражнения; ·
Спортивные праздники, развлечения; ·
День здоровья; ·
Неделя здоровья |
Условия: ·
Оборудование для двигательной, игровой
деятельности детей в помещениях и на прогулочных участках, ·
Спортивная площадка, ·
Центры двигательной активности в
группах. |
Приложение 5
Примерный план работы с
родителями
Месяц |
Мероприятия |
Сентябрь |
Папка – передвижка «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие
ребенка» |
Октябрь |
Консультация «Профилактика плоскостопия» |
Ноябрь |
Информация «Расти здоровым, малыш!» о пользе ежедневных прогулок на
свежем воздухе» |
Декабрь |
Практикум «Упражнения для мышц туловища» |
Январь |
Выступление на родительском собрании «Приобщение детей дошкольного
возраста к физической культуре и спорту» |
Февраль |
Рекомендации «Как правильно просыпаться» |
Март |
Родительское собрание «растим детей здоровыми, крепкими и
жизнерадостными!» |
Апрель |
Памятка «Подвижные игры на прогулке. Поиграйте с детьми!» |
Май |
Консультация «О летнем отдыхе детей» |
Приложение 6
Самообразование
педагогов
№ п/п |
ФИО |
ТЕМА |
1. |
Воспитатель |
Комплексно-тематическое планирование |
2. |
|
Ознакомление детей с родным краем |
3. |
|
Знакомство с народными худ.промыслами |
4. |
|
Развитие связной речи детей |
5. |
|
Организация проектной деятельности |
6. |
|
Интеграция
педагогического процесса |
7. |
|
Знакомство
детей с традициями и обычаями народов Дагестана |
8 |
|
Региональное
содержание худож.-эстетич. развития дошкольников |
9 |
Музык. рук-ль |
|
10 |
Инструктор по ФК |
|
11 |
Педагог-психолог |
Самообразование
педагогов
№ п/п |
ФИО |
ТЕМА |
1. |
Воспитатель |
Комплексно-тематическое
планирование |
2. |
|
Ознакомление
детей с родным краем |
3. |
|
Развитие
движений детей |
4. |
|
Развитие
связной речи детей |
5. |
|
Организация
проектной деятельности |
6. |
|
Интеграция педагогического процесса |
7. |
|
Знакомство детей с традициями и
обычаями народов Дагестана |
8 |
|
Региональное содержание
худож.-эстетич. развития дошкольников |
9 |
Музык. рук-ль |
|
10 |
Инструктор по ФК |
|
11 |
Педагог-психолог |
Заведующая МБДОУ
Директор МБОУ
«детскийсад№93»
гимназии№35 Шамсутдинова Д.А.
Меджидова Ч.М.
_______________ м.п.
_______________ м.п.
Договор о сотрудничестве
между гимназией и
дошкольным образовательным учреждением
Договор о сотрудничестве
между гимназией и
дошкольным образовательным учреждением
Гимназия №35 в лице
директора Меджидовой Ч.М., действующего
на основании Устава, с одной стороны, и государственным образовательным
учреждением МБДОУ №93 в лице
заведующей Шамсутдиновой Д.А.,
действующей на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор
о сотрудничестве в целях улучшения подготовки детей к обучению в школе и
социальной адаптации ребёнка при
переходе и дошкольного образовательного учреждения в общеобразовательную
школу.
1.
Предмет договора.
Осуществление взаимодействия между школой и дошкольным
образовательным учреждением, с целью
обеспечения преемственности учебно – воспитательного процесса, социокультурной
адаптации дошкольника к условиям школьного обучения и учебной деятельности.
2. Цель договора.
Совместная разработка и реализация моделей взаимодействия
образовательных
учреждений, обеспечивающих преемственность:
в
программах, передовых педагогических технологиях;
в формах
и методах работы педагогов с детьми;
в
осуществлении
педагогического сотрудничества с родителями.
3. Обязанности сторон.
3.1. ДОУ обязуется:
3.1.1. Участвовать в совместных со школой теоретических и
практических мероприятиях с целью повышения профессиональной компетентности
воспитателей.
3.1.2. Осуществлять индивидуальный подход в формировании у детей
старшего дошкольного возраста практических умений и навыков будущих
первоклассников.
3.1.3. Оказывать родителям консультативную помощь в решении
вопросов социальной адаптации детей к условиям школьной жизни.
3.1.4. Знакомить родителей с программой подготовительной к школе
группы детского сада, проводить открытые занятия и другие методические мероприятия.
3.1.5. Регулярно проводить открытые просмотры разных видов детской
деятельности в подготовительных группах детского сада для учителей начальных
классов с последующим совместным анализом и обсуждением.
3.1.6. Проводить совместную досуговую деятельность: праздники,
развлечения, спортивные игры, соревнования и т.д.
3.2. Школа обязуется:
3.2.1. Изучить систему работы с детьми старшего дошкольного
возраста в дошкольном образовательном учреждении.
3.2.2. Проводить консультативную и методическую работу,
направленную на обеспечение успешной адаптации детей к условиям школы,
используя разные формы взаимодействия:
взаимопосещения,
семинары, круглые столы, опыт работы и т. д.
3.2.3.Совместно со специалистами ДОУ обсуждать итоги
адаптационного периода детей в первом классе: особенности физического, психического развития, эмоционального
состояния, развитиея творческих
способностей в разных видах деятельности
(по полугодиям).
3.2.4. Проводить открытые просмотры уроков и других видов детской
деятельности первоклассников в начальной школе для воспитателей и специалистов
ДОУ по использованию развивающих технологий с целью обмена опытом.
3.2.5. Специалистам
начальной школы (психологи, учителя) участвовать в организованных встречах с родителями будущих первоклассников,
проводимых в дошкольных учреждениях, по актуальным вопросам подготовки детей к школе.
3.2.6. Оказывать дошкольным учреждениям шефскую помощь силами
старшеклассников. Проводить в каникулярное время совместные мероприятия с целью
разновозрастного общения и личностного развития детей.
4. СРОК
ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
4.1 Срок
действия договора истекает по окончании учебного года и должен быть
перезаключен после корректировки годовых планов с согласия обеих сторон.
4.2 Срок действия договора:
начало: 31 августа
2021 г.
окончание: 31 мая
2022 г.